Индикаторы измерения уровня качества обучения
дифференцированные по параметрам качества и источникам информации
№ п/п | Источники информации / Параметры качества | Слушатели (анкета) | Учебное заведение, которое проводит курсы | Заказчик/работодатель(анкета) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Организационное и техническое обеспечение | 1.1. Техническая доступность к системе дистанционного обучения 1.2. Полнота и достоверность организационной информации о дистанционных курсах 1.3. Адаптивность дистанционных курсов 1.4. Дизайн курса 1.5. Использование интерактивной мультимедийной информации 1.6. Техническая возможность обратной связи | 1.1. Количество проведенных курсов 1.2. Динамика количества слушателей 1.3. Наличие (количество) сбоев в работе системы обучения 1.4. Наличие / количество замечаний со стороны слушателей 1.5. Наличие ресурсов для устранения недостатков технического обслуживания курсов 1.6. Количество случаев отмены учебных сессий по техническим причинам 1.7. Готовность к изменениям в результате пожеланий и требований заказчика | 1.1. Организация доступа слушателей 1.2. Соответствие срока и продолжительности курсов потребностям заказчика 1.3. Методическое (инструктивное) обеспечение |
2. | Качество работы персонала | 2.1. Компетентность (профессионализм) преподавателя / тьютора 2.2. Эффективность обратной связи, т.е. обмена информацией между слушателями и преподавателями 2.3. Доброжелательность преподавателя / тьютора 2.4. Уровень консультационной работы преподавателя | 2.1. Наличие профессионального образования преподавателей / тьюторов, ученой степени 2.2. Опыт работы преподавателя в сфере туризма и гостеприимства 2.3. Наличие / количество у авторов публикаций по тематике обучения 2.4. Состояние повышения квалификации / стажировки преподавателя / тьютора курса |
|
3. | Структура и содержание курса | 3.1. Структурная логичность курса 3.2. Ясность учебного материала 3.3. Достаточность объема учебного материала 3.4. Возможность применения полученных знаний в практической деятельности 3.5. Уровень инновационности (научно-практической новизны) 3.6. Адекватность системы оценки знаний слушателей 3.7. Наличие и возможность использования базы источников 3.8. Степень доверия слушателей к изложенным авторским положениям | 3.1. Соответствие содержания курса требованиям правовых и нормативно-технических документов 3.2. Удельный вес новых изданий в списке источников за последние пять лет 3.3. Наличие количественных данных (в текстах, таблицах, графиках) за последние три года, их доля в общем объеме данных 3.4. Доля справочной, организационной, статистической и технологической информации за последние 3 года к общему объему | 3.1. Актуальность тематики курса 3.2. Ценность учебного материала, его точность и объективность 3.3. Уровень инновационности содержания курса |
4. | Результаты обучения | 4.1. Влияние полученных знаний и практических навыков на повышение эффективности работы 4.2. Влияние на профессиональную репутацию слушателя 4.3. Повышение гарантий карьерного роста 4.4. Количество слушателей, которые получили карьерный рост или расширили свой бизнес | 4.1. Количество слушателей, которые успешно закончили курсы и получили образовательный документ (свидетельство) 4.2. Количество слушателей, которые не завершили обучение (указать причины) 4.3. Количество слушателей, которые не освоили курс в назначенный срок 4.4. Успешность слушателей (по темам, общая) 4.5. Система мониторинга качества знаний слушателей курсов | 4.1. Общая оценка курса 4.2. Возможность использования полученных знаний для повышения эффективности работы предприятия |
5. | Механизм постоянного улучшения качества (ISO 9001) |
| 5.1. Наличие показателей качества обучения и степени удовлетворения слушателей и заказчиков 5.2. Наличие учебных планов и графиков предоставления услуг обучения и повышения квалификации 5.3. Наличие модели процесса предоставления услуг обучения 5.4. Наличие методик измерения показателей процесса обучения, результатов обучения и степени удовлетворения слушателей и заказчиков 5.5. Наличие механизма корректировки процесса, который включает: - анализ несоответствий запланированных и реальных показателей процесса, результатов обучения и степени удовлетворения слушателей и заказчиков; - определение причин несоответствий; - оценка потребности в действиях по исключению возможности повторения несоответствий; - определение и выполнение необходимых действий (мероприятий); - регистрация результатов предпринятых действий (мероприятий); - анализ эффективности выполненных корректирующих действий (мероприятий). | 5.1. Наличие замечаний и предложений со стороны заказчика относительно структуры и содержания курса, организационно-технического и методического обеспечения |