Индикаторы измерения уровня качества обучения

дифференцированные по параметрам качества и источникам информации

№ п/п

Источники информации

/ 
Параметры качества

Слушатели (анкета)

Учебное заведение, которое проводит курсы

Заказчик/работодатель(анкета)

1

2

3

4

5

1.

Организационное и техническое обеспечение

1.1. Техническая доступность к системе дистанционного обучения

1.2. Полнота и достоверность организационной информации о дистанционных курсах

1.3. Адаптивность дистанционных курсов

1.4. Дизайн курса

1.5. Использование интерактивной мультимедийной информации

1.6. Техническая возможность обратной связи

1.1. Количество проведенных курсов

1.2. Динамика количества слушателей

1.3. Наличие (количество) сбоев в работе системы обучения

1.4. Наличие / количество замечаний со стороны слушателей

1.5. Наличие ресурсов для устранения недостатков технического обслуживания курсов

1.6. Количество случаев отмены учебных сессий по техническим причинам

1.7. Готовность к изменениям в результате пожеланий и требований заказчика

1.1. Организация доступа слушателей

1.2. Соответствие срока и продолжительности курсов потребностям заказчика

1.3. Методическое (инструктивное) обеспечение

2.

Качество работы персонала

2.1. Компетентность (профессионализм) преподавателя / тьютора

2.2. Эффективность обратной связи, т.е. обмена информацией между слушателями и преподавателями

2.3. Доброжелательность преподавателя / тьютора

2.4. Уровень консультационной работы преподавателя

2.1. Наличие профессионального образования преподавателей / тьюторов, ученой степени

2.2. Опыт работы преподавателя в сфере туризма и гостеприимства

2.3. Наличие / количество у авторов публикаций по тематике обучения

2.4. Состояние повышения квалификации / стажировки преподавателя / тьютора курса

 

3.

Структура и содержание курса

3.1. Структурная логичность курса

3.2. Ясность учебного материала

3.3. Достаточность объема учебного материала

3.4. Возможность применения полученных знаний в практической деятельности

3.5. Уровень инновационности (научно-практической новизны)

3.6. Адекватность системы оценки знаний слушателей

3.7. Наличие и возможность использования базы источников

3.8. Степень доверия слушателей к изложенным авторским положениям

3.1. Соответствие содержания курса требованиям правовых и нормативно-технических документов

3.2. Удельный вес новых изданий в списке источников за последние пять лет

3.3. Наличие количественных данных (в текстах, таблицах, графиках) за последние три года, их доля в общем объеме данных

3.4. Доля справочной, организационной, статистической и технологической информации за последние 3 года к общему объему

3.1. Актуальность тематики курса

3.2. Ценность учебного материала, его точность и объективность

3.3. Уровень инновационности содержания курса

4.

Результаты обучения

4.1. Влияние полученных знаний и практических навыков на повышение эффективности работы

4.2. Влияние на профессиональную репутацию слушателя

4.3. Повышение гарантий карьерного роста

4.4. Количество слушателей, которые получили карьерный рост или расширили свой бизнес

4.1. Количество слушателей, которые успешно закончили курсы и получили образовательный документ (свидетельство)

4.2. Количество слушателей, которые не завершили обучение (указать причины)

4.3. Количество слушателей, которые не освоили курс в назначенный срок

4.4. Успешность слушателей (по темам, общая)

4.5. Система мониторинга качества знаний слушателей курсов

4.1. Общая оценка курса

4.2. Возможность использования полученных знаний для повышения эффективности работы предприятия

5.

Механизм постоянного улучшения качества (ISO 9001)

 

5.1. Наличие показателей качества обучения и степени удовлетворения слушателей и заказчиков

5.2. Наличие учебных планов и графиков предоставления услуг обучения и повышения квалификации

5.3. Наличие модели процесса предоставления услуг обучения

5.4. Наличие методик измерения показателей процесса обучения, результатов обучения и степени удовлетворения слушателей и заказчиков

5.5. Наличие механизма корректировки процесса, который включает:

- анализ несоответствий запланированных и реальных показателей процесса, результатов обучения и степени удовлетворения слушателей и заказчиков;

- определение причин несоответствий;

- оценка потребности в действиях по исключению возможности повторения несоответствий;

- определение и выполнение необходимых действий (мероприятий);

- регистрация результатов предпринятых действий (мероприятий);

- анализ эффективности выполненных корректирующих действий (мероприятий).

5.1. Наличие замечаний и предложений со стороны заказчика относительно структуры и содержания курса, организационно-технического и методического обеспечения

 

Последнее изменение: Пятница 20 Апрель 2012, 11:52